ПРАЗДНИЧНАЯ КУХНЯ
«Алые паруса». Взгляд изнутри.

"Алые паруса-2016":
Прекрасные мгновения праздника




Есть только миг! И еще 22 с половиной минуты

 

Каждый раз создатели «Алых парусов» стараются придумать нечто особенное. В этом году главной сенсацией праздника стал «пиротехнический мюзикл». 50 тысяч снарядов взрывались в такт симфонической сюите, соединяя воздух и воду, ритм и свет. За музыкальную основу отвечал петербургский композитор Игорь Заливалов, автор аранжировок и музыкальный руководитель:

«Это была интересная и увлекательная работа. Мне предстояла непростая задача - 22 с половиной минуты, состоящие из очень разной музыки: мелодии Гладкова, Рыбникова, Артемьева, Зацепина, Курёхина из наших знаменитых и любимых кинофильмов и несколько моих авторских сочинений. Главной целью было объединить всё это в единую сюиту, чтобы было некое мощное целое. Хотелось подать хорошо известную музыку максимально свежо, но и не переборщить, быть внимательным к эстетике жанра и не потерять главное. Это, в некотором роде, ходьба по лезвию ножа. Шаг в сторону и легко скатываешься в пропасть пошлости или формализма. Поэтому, тщательно всё через себя пропуская, я вживался в оригинал. Были и особые моменты. Например, при работе над песней «Есть только миг» из кинофильма «Земля Санникова». Помню, что поначалу во мне было некоторое внутреннее сопротивление. Наверное, в моей голове эта песня была заезжена эстрадно-кабацким исполнением. Я обратился к первоисточнику и поразился её глубиной и философским наполнением.

Дошло до того, что вдруг, неожиданно для себя, я стал слышать эту музыку в переплетении с Баховской до-минорной фортепианной прелюдией... Подойдя к инструменту, я понял, что Бах идеально «ложится» на музыку Александра Зацепина. Дерзко так! Звоню главному продюсеру праздника Татьяне Александровой, она говорит: «Отлично, давай, я такие вещи люблю!».


kol1.jpg kol2.jpg  


Еще хочу сказать про обработку мелодии Исаака Дунаевского из фильма «Дети капитана Гранта». Создатели праздника предложили смелую идею – подать её в мажоре. Я сначала воспринял это как шутку. Ведь можно же такого с этим натворить, ну вы понимаете... Но, в конечном счете, услышал, как это можно преподнести. При правильном подходе торжественности музыка не потеряет, а в нашем случае даже может точнее передать настроение на момент выхода бригантины под алыми парусами. Но я хочу сказать, что ни в коем случае не пытался «улучшить» эту музыку, она и без того прекрасна. При этом я понимал совершенно ясно, что будут те, кто примет и кто не примет, а вот равнодушные… Это вряд ли!

Что касается симфонического оркестра, в этом году он представлял собой объединенный состав: Jazz Philarmonic Big Band под управлением известного саксофониста Кирилла Бубякина и оркестр “Струны Санкт-Петербурга”, бессменным лидером которого является блестящая скрипачка и певица София Бридж.

Сама программа «пиротехнического мюзикла» (такой новый жанр был придуман организаторами) предъявляла особые требования к оркестрантам. Они должны быть разносторонними и чувствовать любую музыку. Поэтому у меня в команде оказались такие люди как, например, Станислав Чигадаев – активно концертирующий классический пианист, при этом прекрасно владеющий джазом.

Было важно, чтобы от музыкантов исходила сильная энергетика, настоящий драйв. Так как солисты раскиданы по огромной акватории (кто-то на набережной, кто-то на территории Петропавловской крепости), оркестру нужно было звучать особенно ярко и сплочённо. И в результате это было потрясающее чувство, когда вместе с тобой играет 48 человек, переполненных энтузиазмом!

Верю ли я в алые паруса? Не верить нельзя! Но как сказал Грей, надо еще и обязательно делать. А так же любить то, что ты делаешь. И не забывать мечтать!»